Проблема: Затраты на предотвращение застреваний и неэффективное использование ледоколов составляют сотни миллионов рублей в год.
Решение: С помощью данных дистанционного зондирования земли в радиолокационном диапазоне (SAR) возможен мониторинг состояния и динамики морских льдов, в т.ч. в районах расположения нефтегазодобывающей инфраструктуры.
Выгода: 1.Предварительная оценка ледовой обстановки: Системы дистанционного зондирования позволяют заранее получить точные данные о состоянии ледового покрова. Это помогает определить безопасные и оптимальные маршруты для судов, избегая опасных зон с плотным льдом.
2. Эффективное планирование маршрутов: Мониторинг динамики морских льдов позволяет адаптировать маршруты судов в реальном времени. Это минимизирует риски застревания судов во льдах, что повышает оперативность и безопасность навигации.
3. Оптимизация использования ледоколов: Данные SAR позволяют точно прогнозировать потребность в использовании ледоколов. Это улучшает распределение ресурсов и снижает эксплуатационные затраты на ледокольные операции.
4.Снижение расходов на обслуживание: Предотвращение застреваний и эффективное использование ледоколов сокращает износ оборудования. Это уменьшает расходы на ремонт и техническое обслуживание судов и ледоколов.
5. Повышение безопасности: Оперативное выявление изменений в ледовой обстановке снижает риски для жизни и здоровья экипажей. Это также уменьшает вероятность аварий и экологических катастроф, связанных с разливами нефти или повреждениями инфраструктуры.
6. Экономические выгоды: Снижение затрат на предотвращение застреваний и обслуживание судов ведет к значительным экономическим преимуществам. Повышенная эффективность навигации и безопасность способствуют устойчивому развитию нефтегазодобывающей отрасли в арктических морских районах.